Консультация логопеда для родителей.

О нормальном речевом развитии ребёнка.

       В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают, что появляется всё меньше детей, речь которых развивается без серьёзных отклонений от нормы. Не слушайте знакомых, которые будут убеждать вас в том, что если ребёнок не заговорил до двух лет, то сделает это в три года. Конечно, проявление индивидуальных темпов развития возможно. Есть дети, которые молчат до трёх лет, а потом начинают говорить много, правильно произносят все звуки. Но количество таких малышей крайне невелико, а процент речевой патологии растёт. Кто-то будет успокаивать вас тем, что многие известные люди картавили и шепелявили. Но далеко не все дети с подобными дефектами речи становятся успешными людьми, и часто именно речевые проблемы являются причинами их неудач. Каковы же критерии нормального речевого развития?

   К 1,5 – 2 годам в речи ребёнка должны появиться предложения: «Мама, дай сок», «Хочу пить чай!», «Мишка, сиди тут». Можно отметить появление в активной речи ребёнка первых прилагательных: «хороший», «плохой», «большой», «маленький», «красный». Не огорчайтесь, если они будут звучать как «хаёси», «пахой», «басёй», «маикий», «касий». До трёх лет ребёнок практически все согласные произносит смягчённо.

   К 3 годам ребёнок правильно воспроизводит гласные и все про­стые согласные звуки: Б, БЬ, П, ПЬ, М, МЬ, Т, ТЬ, Н, НЬ, К, КЬ, Г, ГЬ, В, ВЬ, Ф, ФЬ. Строит простые распространенные или даже сложносочиненные предложения:  «Папа купил мне новую грузо­вую машину», «Мы не ходили утром гулять: на улице шел дождик». Хотя в его речи еще достаточно много грамматических ошибок: «пить чашки», «копать лопатком». Он легко запоминает и рассказывает небольшие стишки.

   К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки: С, СЬ, З, ЗЬ. Использует в речи сложноподчиненные предложения: «Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные». Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук Р. Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникно­вению серьезного нарушения звукопроизношения.

   К 5 годам малыш правильно произносит шипящие звуки Ш, Ж, почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рас­сказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке.

   В 6 лет, нормально развивающийся ребенок, правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматиче­ских ошибок, владеет всеми формами устной речи: диалогической и монологической, контекстной и ситуативной.

   С 7 лет начинается школьный период развития речи ребенка.

Составлена на основе «Информационно-делового оснащения ДОУ».

 

 

 

© Детский сад № 17 "Сказка"

Создать бесплатный сайт с uCoz